Школярики
Неділя, 09.08.2020, 12:24
ГоловнаРеєстраціяВхід Вітаю Вас Гость | RSS

Кабінет вчителя

Поговоримо

Ваші враження
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 308

До нас завітали

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Статті » Батькам до уваги » Батьківський щоденник

ИЗО не по шаблону
Уютный домик с треугольной крышей и трубой, улыбающееся солнышко посередине листа и человечки-закорючки — почти у каждого дошкольника имеются такие рисунки. А нам, взрослым, хочется, чтобы малыш мог творчески выразить себя, чтобы рисунки его были особенными, не похожими ни на чьи другие… Почему же дети не пробуют новое, не присматриваются к разнообразию окружающего миру, а снова и снова рисуют „треугольную крышу”? Кто в этом виноват и что с этим делать?

Кто виноват?

Как это ни печально, но ребенок, рисующий шаблонами „красный флаг”, „синее небо”, „дом с трубой” — это исключительно наша родительская заслуга. Именно мы научили детей этим штампам. По просьбе крохи рисовали квадратный домик с треугольной крышей и окошком. Заучили, затвердили вместе с малышом, что трава зеленая, а стволы деревьев коричневые. Нам не всегда хватало такта, чтобы не определять красную траву или круглый дом как неправильные. И пока мы сами не перестанем использовать шаблоны, не оглянемся вокруг и не увидим, как прекрасен и разнообразен мир вокруг, „треугольные крыши” будут процветать.
Лошадь на детском рисунке имеет право быть не гнедой, а синей или желтой
Что делать? 
Может быть, вообще ничему не учить, ничего не показывать — пусть кроха рисует оригинально, так, как захочет сам? 
Нет, обучение все-таки нужно. Любое творчество — это создание нового на основе старого. Поэтому нужно и показывать, и объяснять. А чтобы не получить в итоге правильный и скучный шаблонный рисунок, следуйте несложным правилам.

1. Наблюдаем окружающий мир Чем больше малыш будет обращать внимание на природу, людей, архитектуру, тем больше интересных деталей сможет перенести в свои рисунки. От родителей не потребуется никаких особенных усилий — не надо никуда ехать, проводить специальные занятия. Достаточно немного осмотреться вокруг. Приглядитесь, какого цвета кора деревьев, и у вас уже язык не повернется сказать, что ствол надо рисовать коричневой краской. Обратите внимание на строение разных деревьев, на расположение их веток, оттенок и форму листьев. Предложите малышу игру: „Я опишу дерево, а ты угадай, о каком я говорю”. Подберите различные прилагательные, подходящие для описания клена, ели. Точно так же можно рассматривать все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни. Сколько окон у автобуса? Какого цвета увядающая трава? Какие оттенки приобретает снег при разном освещении? Как цветут разные растения? Сколько ног у мухи? А у паука? А у сороконожки?

2. Приобщаемся к искусству Рассматривайте с ребенком картины. Для этого не обязательно ехать на выставку. Конечно, оригинальный холст, увиденный в музее, произведет более яркое впечатление, но полезно изучать и репродукции в альбомах. Лучше начинать с жанров, наиболее близких малышам — детских портретов, пейзажей, натюрмортов. Обратите внимание на то, как разные художники рисуют одинаковые предметы. Теперь, прежде чем нарисовать яблоко, дети смогут вспомнить, как его изображали Машков, Грабарь, и заодно привнести что-то новое в свой рисунок. 
Кроме живописи, всем нам доступен еще один вид искусства — книжная графика. К примеру, вы можете сравнить, как изображают животных разные иллюстраторы — Сутеев, Чарушин, Васнецов. Почему бы, изображая кота, не нарядить его в сапожки и кафтан, не украсить декоративными элементами?

3. Читаем стихи и слушаем песни

Чем больше у малыша накоплено впечатлений, тем больше деталей он сможет привнести в свое творчество. Стихи обогащают палитру рисунка („Лес, словно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…”), наполняют его новыми деталями. Во многих стихотворениях в роли героев выступают времена года, явления природы. Ребенок тоже с удовольствием изобразит „чародейку Матушку Зиму” или „Весну Апрелевну Скворешникову”.
Обратите внимание на героев сказок: что общего у Мальвины и Красной Шапочки? Чем отличаются Дуримар и Карабас?

4. Учимся фантазироватьи оригинальничать

Очень важно, как мы сами рисуем для ребенка. Например, нос мы можем изобразить крючком, палочкой, кружочком. Продемонстрируйте малышу как можно больше вариантов! Изображая дом, покажите крохе, что крыши бывают не только треугольными, но и плоскими, а у сказочного домика — круглыми, резными. Устройте конкурс рисования, а потом сравнить с малышом ваши рисунки и найти в каждом свой стиль, свои особенности.
Малыш хочет изобразить солнышко треугольным? Почему бы и нет! Рискните!

5. Хвалим, а не критикуем Если мы хотим, чтобы ребенок выражал себя, а не выдавал тот шаблон, который от него ожидают, надо очень внимательно следить за своей оценкой его творчества. Малыш принес вам в дар синюю крылатую корову на фиолетовом лугу? Не критикуйте его! Не говорите, что он нарисовал неправильно! Найдите, за что похвалить его — только честно! Если вам кажется, что хвалить кроху не за что, одобрите его выдумку и оригинальность. Если художник захочет узнать ваше мнение, мягко намекните ему, что синий на фиолетовом не очень заметен и что у коровы нет крыльев. Но лучше сначала спросите, почему он так нарисовал? Может быть дело в том, что это не корова, а склисс? Может, он маскируется, и поэтому покрасился синей краской? Или, как хамелеон, меняет свой цвет под окружающую среду? В любом случае, лучше оставьте свое „неправильно” непроизнесенным. Ведь неправильно — это когда ребенок утверждает, что 2+2=8, а когда он рисует что-то, не совсем вписывающееся в нашу картину мира — это не неправильно, а здорово!

Текст: Ольга Анисимова, педагог ИЗО

Категорія: Батьківський щоденник | Додав: natusa (14.03.2013)
Переглядів: 488 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Шукаємо

Для мами і тата

Школярикам

Мої знання

Кнопка сайту
Ми будемо Вам вдячні, якщо ви розмістите нашу кнопку у себе на сайті.




Годинник

Copyright MyCorp © 2020 Конструктор сайтів - uCoz